Новости

21.12.2021

Проверка рабочей документации тренеров в муниципальных СШ РТ.

Хоккей - массовый спорт, олицетворяет собой оздоровительную часть физической культуры и помогает развитию гармоничной всесторонней личности, поэтому он представляет собой особую ценность для нашей страны, которая заинтересована в здоровых и трудоспособных гражданах. Помимо этого, стоит отметить, что массовый спорт на протяжении многих лет является первой ступенью на пути к спортивному мастерству.

В настоящий момент в Республике Татарстан создаются наиболее благоприятные условия для развития спорта и массового хоккея, в частности. Значительно увеличилось количество хоккейных площадок как крытых с искусственным льдом, так и открытых катков. Все это способствует повышению числа детей, пришедших в массовый спорт, для их профессионального развития создана вертикаль (СШ, ЮХЛ, МХЛ, ВХЛ, КХЛ)

С 2015 года Федерация хоккея Республики Татарстан проводит видеомориторинг с камер видео наблюдения, установленных ФХРТ во всех дворцах. Согласно расписанию занятий, просматриваются все тренировочные занятия по хоккею, ведётся контроль и учёт количества занимающихся. Этим процессом занимается - специалист по учебно-спортивной работе, Заслуженный тренер Республики Татарстан Дюмин Александр Сергеевич. С 1979 по 2015 год Александр Сергееевич работал тренером в ДЮСШ «Ак Барс» воспитав не одно поколение хоккеистов, которые в настоящее время играют в КХЛ, ВХЛ.

В сезоне 2021/2022 Федерация хоккея РТ возобновила выезды специалистов федерации и тренеров спортивных школ «Ак Барс», «Динамо», «Нефтяник» целью которых является проведение открытых практических занятий на льду и на земле, а также проверку рабочей документации тренеров муниципальных СШ РТ, проведения мастер-классов и семинаров. Муниципальные спортивные школы Республики Татарстан были разделены на три зоны за каждой из которых закреплены ведущие тренера из СШ «Ак Барс», «Нефтяник», «Динамо». Мероприятия планируется завершить до конца текущего года, после чего будут подведены итоги для дальнейшей оценки тренеров.  Выездная работа на местах способствует, повышению общего уровня подготовки юных игроков, и получению новых знаний тренеров, работающих в муниципальных районах Республики.

На сегодняшний день просмотрено 27 школ, проверена документация в 19-ти спортивных школах по хоккею РТ, забегая вперед хочется подвести промежуточный итог и задать несколько вопросов Дюмину А.С.

- Для чего нужен видеомориторинг?

В первую очередь конечно для контроля за выполнением учебно-тренировочных планов, мы видим все ли проходит согласно планов тренеров, соблюдается ли трудовая дисциплина, а именно, опоздания или окончания занятия не по расписанию, наполняемость групп, где мы сравниваем количество детей реально занимающихся, объясняю, например, нам говорят, что в нашей школе в данном возрасте занимается 25 человек, а по факту мы видим, что меньше и т.д. Все это я фиксирую в своем журнале, связываюсь с тренерами для обратной связи. Также смотрим участие тренера в учебном процессе, его заинтересованность, соответствуют ли нагрузки конкретному возрасту, даём рекомендации.

- Кто такой тренер по хоккею и его роль в воспитании хоккеиста?

 Тренер является основным звеном в деятельности спортивной школы. Работа квалифицированного тренера необходима для развития любого вида спорта — это очевидный факт. Тренер, работающий в спортивной школе, играет ключевую роль в выявлении, мотивации и развитии спортсменов, которые затем в результате долгой спортивной карьеры достигают своего потенциала.

 - Что такое рабочая документация и для чего тренеру нужно её вести?

 - Это журнал учёта работы тренера преподавателя, годовой план, план работы на месяц, недельный микроцикл, конспекты занятий. Простыми словами - тренер, который считает себя настоящим профессионалом и специалистом всегда должен иметь план на сегодня, на месяц, на год, где подробно расписано, что, как, почему и зачем. Что за чем идет во время тренировочного процесса, почему он делает так, а не иначе, анализируя тренировочный процесс. Он интуитивно экспериментирует (не во вред спортсменам) — в поисках как немедленных, так и долгосрочных результатов. Затем пытается найти объяснения этим результатам, если они были.

 - И как на самом обстоят дела с рабочей документацией в СШ РТ?

К сожалению не все тренеры должным образом пишут конспекты и заполняют журналы для учета работы, в некоторых школах их вообще нет, что очень плохо. На самом деле это их работа, к тому же это ещё финансовый документ. Всех тренеров мы неоднократно обучали, проводили семинары, приглашали специалистов. Но по факту дисциплина хромает, и я наблюдаю разное отношение тренеров к своей работе. Кто-то работает творчески, учитывая особенности своих воспитанников, кто-то как под копирку. Надо понимать, что профессия тренера — это огромная ответственность.

 - Можете подвести итог на сколько важно вести рабочую документацию?

Очень важно! Только объединенные в целостную систему все перечисленные компоненты могут обеспечить наивысший рост спортивных результатов и общий положительный эффект спортивной деятельности. При этом педагог (тренер) должен искать новое, свое. Правильно организованный тренировочный процесс и воспитание спортсменов является первой и главнейшей задачей любого тренера, задачей, которая должна решаться на всех этапах спортивной подготовки от новичка до тренировки высококвалифицированного спортсмена. Не все конечно станут профессиональными спортсменами, но вырастить их здоровыми людьми и патриотами своей страны мы просто обязаны.